После премьера “Гамлета”

Была на открытии сезона и на премьере "Гамлета" в Ильхом.  Надо сказать, что открытии сезона и Рождественские вечера имеют особый характер, какое-то особое настроение. И премьеры.  

О позитивных моментах. Игра Пахомова впечатляет. Особенно его пластичность и фигура. Умение прыгать тоже, те кто посетят спектакль, поймут что он постоянно прыгал с высоты и меня это очень беспокоило, ну не дай Бог ногу себе повредит. Володина в роли Горацио было очень оригинальным решением, она мужчину сыграла на все 5. В основном сюжетная линия та же самая. Музыкальное сопровождение духовыми и ударными инструментами было прекрасным дополнением, или вернее создавало общее настроение, фон. Георгий Дмитриев как всегда заставлял зал улыбаться даже не в смешных ситуациях. 

Не понравилась игра Офелии, ну "не верю", говорила я сама себе.  Слишком давил красный цвет, хотя оформление было очень оригинальным, вся сцена обтянутая красной кожей, но через три часа как-то все это начинало слишком давить в так и так напряженной обстановке.  

Режиссерская работа хорошая. Честно говоря, я ожидала, что это будет чересчур депрессивно, но для Ильхома, очень даже все было в меру. Много новых актеров, в основном в массовке. Не было нескольких актеров, которых мне очень хотелось бы там увидеть.

И конечно, это уже мое субъективное, концовка, то есть сцена поединка Гамлета и Лаэрта был испорчена на нет. Есть некоторые моменты, на мой взгляд, которые являются уже клише спектаклей – это как нельзя себе представить Гамлета без монолога "Быть или не быть".  Так и для меня поединок. Фехтования не было, они кружили схватившить за веревку и пытались посадить друг-друга на штыки. 

Спектакль мне очень понравился. Не знаю, пойду-ли я на него еще раз, но думать о нем буду еще не раз. Благодарю ole_gummi за этот прекрасный вечер.  

Я  люблю Ильхом. Мне было очень тяжело пойти в театр всего лишь во-второй раз после того, как Мастера не стало. Он улыбался в холле, он улыбался у входа в зал. И постановка "Гамлета", больше чем любые другие новые спектакли, еще раз подтвердила то, что у театра жизнь продолжается, как бы это сложно не было. Многие скептики, особенно одна моя знакомая, где-то полгода тому назад твердила что театру осталось жить недолго. Но учитывая то, какая она ослиха (сорри за прямоту), мне очень жаль что такие люди сидят на позициях, которые имеют отношение к искусству и могут непосредственно повлиять на финансирование каких-то проектов в большинстве случаев негативно.  Но надеюсь таких людей будет немного (их уже достаточно) в жизни театра Ильхом и что он будет еще долгие годы радовать своих зрителей.     

P.S. Улетаю сегодня в Нукус, буду там очень недолго. Всем желаю хорошей недели.  

7 thoughts on “После премьера “Гамлета””

Leave a Reply

